База данных для маркетинга

Автор Smilik, 13 апреля 2013, 21:16

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Smilik

Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста новичку:
Задача: база данных, для учета
(основные таблицы:) организации,  люди, заказы, поставщики, переговоры(), предложения, заказы, товары.
(Вспомогательные таблицы:) страны, города, адреса, почтовые индексы, улицы, телефоны, е-майлы, веб-страницы,
(связующие таблицы:) трудоустройство, владение товаром, владение заказом, адрес, адрес-человек, человек-запись.....

Вот это всё надо подвязать к формам, по которым удобная ориентация
+ ввод совмещен с просмотром:

1) организация -> люди -> заказы/товары -> переговоры -> предложения
2) товары -> заказы + предложения -> люди ->переговорыорганизации
3) почтовые индексы -> заказы+предложения -> выход на люди ->организации

Думаю использовать Table Control.

С поверхности - функционал OpenOffice Base изучил. (создание таблиц, запросов, форм. Отчеты не нужны пока)

Что такое View (создается в разделе формы)? можно ли через view распределять ввод данных по таблицам?
Как сделать, чтобы все таблицы были связаны, и при этом, ввод через форму распределялся по разным таблицам?
Как вставить в форму поле(?) в котором отображать историю переписки, наподобие блогу (дата, автор, ->текст)
Как связать Table Control-ы между собой, чтобы они каскадно обновлали отображаемую информацию.
Как (если возможно) управлять состоянием всей формы через "List Box" в заголовке формы?
(( должны меняться отображаемые таблицы и их данные))



JohnSUN

Добро пожаловать на форум!
Цитата: Smilik от 13 апреля 2013, 21:16
Задача: база данных, для учета
(описание таблиц, предполагаемых связей между ними и постановку задачи пропустим... Просто учтем, что таблиц много)
Ты уверен, что сможешь сделать это быстро, красиво и навсегда?
Я не подкалываю, просто собираюсь предложить альтернативу.
Дело в том, что Base не единственный вариант для твоей задачи.
Если сомневаешься в своих силах, то лучше для начала поройся здесь
Проще взять уже готовое решение и слегка повозится с его доводкой, чем рисовать это всё с нуля.
Base хорош для быстрой разработки прототипа будущей системы или простенькой базки "для себя" - телефонная книжка, сборник кулинарных рецептов, дневничок поставленных-выполненных задач... То есть пять-семь таблиц, слепленных на скорую руку. Или по-быстрому набросать несколько нестандартных запросов к уже существующей БД и выгрузить их результаты в Calc для дальнейшей обработки...

Если все-таки хочешь попробовать - продолжаем разговор.
Цитата: Smilik от 13 апреля 2013, 21:16
Думаю использовать Table Control.
Да, верно. А еще и ListBox, ComboBox и большинство остальных элементов управления.
Цитата: Smilik от 13 апреля 2013, 21:16
Что такое View (создается в разделе формы)? можно ли через view распределять ввод данных по таблицам?
В смысле не в Формы, а в Таблицы?
Почему по-английски? У тебя какая версия какого офиса?
Если в двух словах, то Представление (View) - это запрос, который раз и навсегда "заточен" под выдачу данных из реальных таблиц в нужном виде. Ну, например, есть у тебя справочник валют, куда ты от души вписал все известные валюты. И есть таблица истории курсов, где день за днем для некоторых из этих валют указывается код валюты из справочника, курс и дата, с которой этот курс начал действовать. Для реальной работы тебе вся эта куча цифр не нужна. Ты пишешь запрос вида "выбрать валюта, курс из справочника_валют соединенного с курсы_валют по условию код_валюты=валюта где дата курса максимальная и валюты в списке (рубли, доллары, евро)". И этот запрос сохраняешь в виде Представления Валюты. В этой "якобы таблице" всегда будет только три записи - валюта и её курс. Но курс только самый свежий.
Отличие Представления от обычного Запроса заключается только в том, что Запрос может содержать какие-то параметры (ну, например, дату, на которую нужно получить курс), а Представление параметры использовать не может. Само собой, ты можешь обратиться с помощью параметризованного Запроса за данными к Представлению, как к обычной Таблице...
Цитата: Smilik от 13 апреля 2013, 21:16
Как сделать, чтобы все таблицы были связаны, и при этом, ввод через форму распределялся по разным таблицам?
Ну, связи для таблиц нужно задать в специальном редакторе.

Насчет данных из разных таблиц в одной форме (да и насчет остальных вопросов, пожалуй) попробуй почитать это обсуждение и другие темы в этом форуме
Владислав Орлов aka JohnSUN
Благодарить-не зазорно.
Подарить благо создателям офиса, нашему ресурсу, мне

Smilik

JohnSUN,
Признателен, за ответ.
Дело такое: версия En, хотя терминология не составляет препятствий.
Ссылка на sourceforge - классная. Но это всё уже просмотрено и отвергнуто. Требуется решение, работающее с флeшки на любой платформе. Насколько знаю - только файл оффисного пакета или приложение windows/wine.
Требуется тупая простота и портабельность.
По поводу пределать готовое - либо вы переоцениваете мои возможности, либо я сложность разбора кода на непривычном языке программирования в доступных решениях.

Инструментарий ООБасе изучил. Проблема начинается когда надо "вот тут" поставить "такую" опцию. Для связи контрола формы с таблицей, контрола с контролом, форму с формой. Сделать автоматичекое распределение данных по нормализованным таблицам, а представление просматривать И РЕДАКТИРОВАТь в ненормализованном виде...
Наверное, искомый ответ выглядит так:
В таблицах использовать поля с одинаковым именем + алиас(?).
Сделать связи таблиц на комманде (join ...)
В формах прописать...
таблицу на форме связать с таблицей данных коммандой....
зависимость таблиц на форме задать так:....
отправку данных из формы сделать на комманде..... и прописать ..... туда-то.....
...