Государственная структура нуждается в техподдержке LibreOffice

Автор chemyakyn, 18 марта 2016, 09:33

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bormant

chemyakyn,
Проверил в LibreOffice Версия: 5.1.0.1
ID сборки: bcace328aabc4c8c10b56daa87da0a2ee6579b5a
Threads 4; Ver: Windows 6.1; Render: default;
Поведение точно такое как описывал выше.

Цитата: chemyakyn от 23 марта 2016, 13:06в любом случае, спасибо! Я то я и не знал, что за фигня у меня происходит.
Пожалуйста. Будем считать, что вразумительно объяснять с первого раза -- не мой конёк. Нужно быть настойчивее обычного при выбивании из меня имеющихся сведений  ;D

kompilainenn,
увы, но это так.
Автору на яд. Поддержать форум.

chemyakyn

bormant, а багофича такая:
1. открываем окно редактирования любого стиля;
2. открываем, например, вкладку "Шрифт" и нажимаем кнопку "Отмена";
3. открываем наш знаменитый стиль "Символ форматирования" -> открывается сразу вкладка "Шрифт";
4. открываем вкладку "Управление" -> стиль не пустой.

В OOo 4.1.2 это именно так. В LO всех версий, что у меня есть, начиная с 4.4.7.2, оно именно так.

Стиль символов нумерации во всех видах списков в OOo "Символ нумерации".
В LO везде "Символ нумерации", кроме нумерации типа "Структура", где стиль "нет".

greenman

#47
Цитата: chemyakyn от 18 марта 2016, 13:17onlyoffice мы рассматривали, но, т.к. он нам нужен или Российский продукт, или тот, поддержку которого можно замкнуть на Российскую компанию.

Иногда создаётся впечатление, что onlyoffice -- российский продукт.
https://habrahabr.ru/company/teamlab/blog/279397/

http://www.nixp.ru/news/13466.html

Цитировать«Новые коммуникационные технологии» (облачный сервис ONLYOFFICE).

VlhOwn

Цитата: chemyakyn от 23 марта 2016, 10:48
...Например, я уже давно перестал требовать от пользователей устанавливать интервал для заголовков и сам предпочитаю просто вставить пустой абзац. Ересь? Нет, просто наступило понимание того, что надо соизмерять затраты усилий и требуемый результат. ...
Для того, чтобы не "соразмерять затраты усилий", один раз разрабатываются стили, единые для всей Вашей организации (Вам все равно придется это делать, если, например, будет решение о сертификации Вашей организации по СМК), эти стили экспортируются в один или несколько шаблонов, на основе которых будут создаваться все документы в Вашей организации. Поверьте, что когда (если) Вы это пробьете, "затраты усилий" ваших пользователей сократятся в разы, а Ваши - в десятки раз.

chemyakyn

greenman, угу. А этой зимой в тренде уже был "Мой Офис". Правда, его нам так и не показали в действии.

VlhOwn, похоже, после высказывания этой азбучной истины, Вас просто распирает от гордости. Как и всех теоретиков. Спешу Вас разочаровать: на практике мир не столь идеален и приходится под него подстраиваться.

rami

Цитата: chemyakyn от  4 апреля 2016, 05:09Спешу Вас разочаровать: на практике мир не столь идеален и приходится под него подстраиваться.
Мир действительно не идеален, но не под кривых же подстраиваться.

VlhOwn

chemyakyn,
для справки: я почти 11 лет проадминил в организации с 2500 компов и ООо в качестве корпоративного стандарта, так что, полагаю, про неидеальность мира знаю не меньше Вашего.
На этом все - дальнейшее общение с Вами для себя считаю бессмысленным.

kompilainenn

ТС, наверное Вам стоит пересмотреть свои взгляды на мир =) или хотя бы научиться воспринимать новую информацию
Поддержать разработчиков LibreOffice можно тут, а наш форум вот тут

chemyakyn

rami, при внедрении таких продуктов нужно не "подстраиваться", а научиться понимать пользователей. Если сразу занять позицию, что все пользователи неучи с кривыми руками, а я такой весь в белом один грамотный, то внедрение обречено на провал. Если из-за каких-либо "особенностей программы" пользователь просто не может отредактировать нужный документ во время, то нужно стараться ему помочь, а не посылать "на обучение".

Честно говоря, я уже определил для себя, что главным препятствием для внедрения OOo и LO являются именно такие вот "умники", которые считают, что "у них" всё работает прекрасно, а все проблемы пользователей просто потому, что они что-то неправильно делают. Внедрение П.О., это не просто переучивание пользователей. Если удастся расположить пользователя в пользу применения именно этого продукта, то и обучение пройдёт гораздо легче - пользователь будет учиться быстрее и с большей охотой.
А если строить из себя какого-то небожителя, для которого "простой бухгалтер" или юрист всё равно, что червь, то ничего, кроме проблем, мы не получим.

kompilainenn, мои "взгляды на мир" формировались не одно десятилетие, а "новой информации" я тут, увы, что-то не вижу. Снобизм я тут вижу, это факт.

rami

Цитата: chemyakyn от  4 апреля 2016, 08:41rami, при внедрении таких продуктов нужно не "подстраиваться", а научиться понимать пользователей. Если сразу занять позицию, что все пользователи неучи с кривыми руками, а я такой весь в белом один грамотный, то внедрение обречено на провал. Если из-за каких-либо "особенностей программы" пользователь просто не может отредактировать нужный документ во время, то нужно стараться ему помочь, а не посылать "на обучение".
Ничего из перечисленного я не говорил.

chemyakyn

rami, я не про "говорил", а про "понял". Вы просто не так поняли моё "подстраиваться".

Можно показать дорогу, помочь вступить на неё, поддержать и направить.
А можно:
- Не с той ноги нужно вступать!
- Шире нужно улыбаться!
- Не так широко!
- Ладно, сойдёт...
- Что шагаешь как деревянный?!
- Куда побежал, мать твою!

Ну, это я утрирую, конечно, но всё ведь из жизни взято. Уже лет тридцать приходится "проповедником" быть. Уже и несколько "религий" пережил. :D

greenman

Цитата: chemyakyn от  4 апреля 2016, 05:09greenman, угу. А этой зимой в тренде уже был "Мой Офис". Правда, его нам так и не показали в действии.

Отличия OnlyOffice -- его можно скачать и посмотреть в действии. Упоминаемый здесь Aceler даже фактически хвалит.

denkin

chemyakyn,

Я не знаю как построены отношения в вашей организации - зачастую это конечно тяжкий груз. Но, самое последнее дело - подстраиваться под пользователя.

Пользователь должен освоить программу - это аксиома. Просто потому что пользователей много, а программа одна.
Если пользователь не способен/не хочет освоить программу, то надо предложить ему другую работу, или - как вариант - другую программу.

Я имел давний опыт внедрения Опенофис (2007 год) в одной частной компании. Срок перехода составил 2 месяца - считайте сроком переобучения. Составляющие успеха:
1. Осознанное желание директора
2. Взвешенный подход - испытания на "кошках" (на мне, 3 недели), определение рабочих мест где не обойтись без МСО, поэтапное внедрение в разделах, когда я и админ выступали "интерактивными хелпами".
3. Всем недовольным, у которых не находилось доводов кроме абстрактных "мне неудобно", "мне непривычно"; предлагался элементарный выход - купить МСО за свой счёт.
4. В результате покупка еще одной незапланированой ранее лицензии МСО.
5. Примерно 20 рабочих мест из 25 переведено на Опенофис.

chemyakyn

denkin, ну а в нашем случае это несколько тысяч рабочих мест, которые сейчас переводятся. Ну и энтропия отличается на порядок просто по определению.

И, при всём при том, в этом топике не было ни одного предложения о поддержке! Только один раз конкретного человека посоветовали. Остальные только жизни учат.

Ещё раз пытаюсь объяснить свою позицию: я не подстраиваюсь, я просто пытаюсь поставить себя на его место и сделать то, что нужно сделать ему. Понятно, что мой опыт работы в OOo и LO просто не сравним с их опытом, это не три недели и даже не год, а значительно больше, начиная ещё с StarOffice под OS/2. Однако, часто оказывается, что передо мной никогда не стояли те задачи, которые стоят перед конкретным пользователем. Следовательно, мне нужно вникнуть в эту конкретную задачу, понять, как пользователь решал её до сих пор и, исходя из своего опыта, предложить своё решение. В большинстве случаев, естественно, проблема сводится к элементарному привыканию к новому интерфейсу ("где эта кнопка?") - такие вопросы я даже не отражал в своей "базе знаний".
Срок в "два месяца", думаю, был обусловлен не очень активным использованием продукта. В нашем случае фактический срок привыкания, когда пользователи перестали задавать глупые вопросы, составил неделю, при начальном прогнозе в две недели. А за два месяца было уже принято решение о тиражировании с сотни пользователей до тысячи и больше. При этом, организационные проблемы в нашем случае занимают больше всего времени. Думаю, окончательно они устаканятся только к середине следующего года.

economist

А вот как удалось решить все 100% вопросов при переход с MSO на OpenOffice в коммерческой структуре на 500 рабочих мест в 2009 г.:

1) в выходные тайно(!) и разово снесли всем MSO, даже директору и главбуху и даже лицензионные :-), и скопировали предварительно настроенный OO от "Инфра" (всем одинаковый, portable).

2) сетевую шару с фирменными бланками и тп - "обновили" - т.е. в самих DOC-бланках оставили только однострочную инструкцию: нажмте Ctrl+N, введите фб и нажмите F3 (то есть все построили на Автотексте).

3) основные рабочие шаблоны (договоры 5-ти видов итп) и документы после Ctrl+M - заранее переверстали в ODT (делал сам, т.к. никто другой не умел, заодно сделал более лаконичным всё).

4) вернули лицензии на MSO Excel только пользователям макросов (их оказалось ~35).


Удивительно, но коллапса, слёз, воя и скулежа, предрекаемого мне в десятках форумов и консультаций - избежать удалось.
Покупать сотрудникам не предлагал - просто заставлял работать в OO.

О том что теперь не Word и Excel - 30% пользователей не догадывалось пол-года, а то и год (фэйс MSO2003 и OO сильно совпадал).

За 7 лет только 5 документов Word пришлось править именно в нем (дурацкие анкетки с пассивными контролами). Поручено это было тем, кто потребовал оставить себе MSO, в назидание.

Только 2 документа оказались "негожими", т.е. неюзабельными, но это такой пустяк, что даже вспоминать смешно.

За все время - да, была пара десятков возмущений/жалоб от контрагентов, которые я, как зам, - решал лично: звонил напрямую руководителю контрагента и говорил что его подчиненные - неумехи, лодыри и саботеры сделки. Все вопросы тут же "испарялись".   

Залог успеха операции - подготовка и здоровый авторитарный волюнтаризм. И все получится!   
Руб. за сто, что Питоньяк
Любит водку и коньяк!
Потому что мне, без оных, -
Не понять его никак...