О производительности OOo Basic

Автор ForumOOo (бот), 13 сентября 2008, 22:09

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ForumOOo (бот)

Когда-то давно у меня был компьютер ZX Spectrum 128 — мой самый первый компьютер. В те далёкие времена я ещё мало что знал о программировании, а большую часть времени за компьютером проводил играя в бесхитростные килобайтные игры с убогой, по нынешним временам, графикой. Игр было много, хороших и разных. Были и свои шедевры. Одним из них была Elite. Трёхмерные модели космических кораблей поражали воображение, а полная свобода действий и детальнейшая проработка игрового мира сделали игру легендой. Достаточно сказать, что во вселенной, в которой развивалось действие, было более 8000 планет, и каждая               — с уникальными названием, характеристиками и описанием. И вот на этом остановимся чуть поподробней.   Название планеты состояло из шести символов, каждый символ кодировался одним байтом. Проведём нехитрые математические вычисления: 8000*6=48000. Да, да, да — только для хранения названий планет требовалось 48 килобайт памяти, при этом игра вполне прекрасно работала на машинах с аналогичным объёмом RAM. Тогда я ещё ничего не знал об алгоритмах архивирования данных и этот факт просто поражал меня.
http://myooo.ru/content/view/116/58/" target="_blank">Оригинал статьи

:eek

Переменные, не объявленные явно, могут быть медленнее в 10-15 раз. Это-ж как надо было ухитриться реализовать язык!  :eek:


Arioch

> Double и Single ничуть не медленнее Integer и Long. Но, однако, применение целочисленных типов всегда экономит память.

> Также стоит избегать вычислений с нецелыми числами, так как такие операции заметно медленнее целочисленных, что в общем неудивительно.

Как противоположные вещи могли быть написаны в одной статье ?

dr.Faust

Свобода информации - свобода личности!

Centuriones

Цитата: dr.Faust от  8 сентября 2011, 08:14Чем они противоположны?

Arioch всё правильно написал. Здесь вы допустили смысловой "ляп", т.к. в одном месте утверждаете, что Double и Single (как можно понять, имеются в виду операции с действительными числами) ничуть не медленнее (иными словами, операции не уступают заметно по скорости) Integer и Long (операциям с целыми числами), а в другом месте пишете, что также стоит избегать вычислений с нецелыми числами (действительными числами типов Double и Single, т.к. иных действительных типов нет), так как такие операции заметно медленнее целочисленных, что в общем неудивительно.

Тут уж надо выбирать что-то одно из двух: или ничуть не медленнее, или заметно медленнее.

В оригинале полный текст абзаца:

ЦитироватьПеременные, не объявленные явно, могут быть медленнее в 10-15 раз! То же можно сказать и о числовых типах: Double и Single ничуть не медленнее Integer и Long. Но, однако, применение целочисленных типов всегда экономит память.

Или речь здесь идёт только о переменных, объявленных неявно? Что скорость работы неявно объявленных действительных переменных не медленнее неявно объявленных целых?

В общем возникает двусмысленность.

calc4fem

 как сохранить 8000 названий планет двумя байтами7