Заполнение ячеек с разных файлов

Автор olezka18, 11 февраля 2023, 20:48

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

olezka18

Здравствуйте!
Как можно быстро и просто заполнить ячейки со ссылками на разные файлы
Есть файл , где собираются данные с разных файлов, т.е формат везде один но названия разные и разные данные в одних и тех же ячейках используется только функция АВС, сейчас открываю старый файл, ввожу данные, сохраняю с новым именем (меняется число в вназвании файла ) и каждую ячейку через ABC делаю ссылку долго, нудно, сейчас копирую только первую ячейку, информацию с остальных руки не доходят перенести, что можно сделать чтобы это всё автоматизировать, к примеру создал файл, и вставил строку с ссылками на этот новый файл, а значения перенеслись с книги в ячейки?

olezka18

В данный момент нашел способ немного сократить время, записал макрос, открыл в редакторе, с помощью найти и заменить меняю имя файла, потом номер строки, имя файла прописано 18 раз, номер строки 8 раз :) всё работает, сэкономлено минут 3-5 на каждую строку :)можно конечно и дальше автоматизировать, только как не знаю, вернее как реализовать, к примеру имена файлов я пропишу столбиком в номерах нужных ячеек, с помощью тотал командера,  как сделать чтобы макрос сам считывал с нужного диапазона и переписывался каждый раз :) уж больно много строк надо заполнить :)

bigor

Здравствуйте.
Лучше один пример, чем много слов описания
Поддержать разработчиков LibreOffice можно можно тут, а наш форум вот тут

sokol92

При подготовке примера откройте файл, содержащий внешние ссылки, и загляните в пункт меню "Правка / Ссылки на внешние файлы...". Может быть, изменения имени файла в этом списке будет достаточно?
Владимир.

olezka18

#4
Цитата: sokol92 от 12 февраля 2023, 15:05При подготовке примера откройте файл, содержащий внешние ссылки, и загляните в пункт меню "Правка / Ссылки на внешние файлы...". Может быть, изменения имени файла в этом списке будет достаточно?
Нет, это так не работает, предлагает выбрать другой файл,  меню правка/связи
у меня всязь с файлом в в каждой строке, в в одной строке один файл, чтолибо изменить не получается :)

ссылка на макрос, каждый раз нужно менять имя файла и номер ячейки
https://drive.google.com/file/d/1vQlrjZj56ZaftgkTlYGO7fwc-13LPFAX/view?usp=sharing

economist

В тексте вашего макроса вы ссылаетесь на конкретные единичные яч. из других файлов: J18, J22 итд. Есть много вариантов получить данные из конкретных ячеек по их адресу или по их имени, причем без макросов.

Вот первый. Для этого откройте все книги-источники и нужные листы, а в книге-приемнике в нужной ячейке напишите знак =
Затем нажмите Alt+Tab (перейдите в файл-источник), и без лишних движений щелкните нужную ячейку и нажмите Enter. Повторите для всех остальных файлов. В файле-приемнике появится формула со ссылкой на внешний файл. Она будет сама обновляться из файлов-источников. Если же нужно брать некий накопительный итог - нужно написать (желательно вверху) накопительную формулу, и сослаться на нее из файла-приемника.
Руб. за сто, что Питоньяк
Любит водку и коньяк!
Потому что мне, без оных, -
Не понять его никак...

olezka18

Это и напрягает, нужно каждый раз переключатся на вкладки, тратится время, макрос его немного освобождает, сейчас другая проблема, нужно ссылаться на ячейки со сдвигом, у каждого столбца свой сдвиг, как ето можно сделать? пока что только костылями, выделить столбик, потянуть вправо,

economist

Вы начали с не с того края. Макрос - это "крайняя мера" и в основном для тех случаев, когда создатели ПО ничего не придумали готового для решения. Объединение данных из разных книг Calc/Excel - частая, рядовая, хорошо решаемая задача в неск. способов.

Вам нужно изучить базовый функционал эл. таблиц: абс. и отн. ссылки, вн. и внешние ссылки, именованные диапазоны листов и книг. Тогда станут ясны все безмакросные способы решения задачи. Один раз написали формулы - и они сами обновляются вместе с ростом данных при каждом открытии основного файла-приемника.

Также стоит хотя бы глянуть на быстрые способы затаскивать целые листы/части из других файлов через Лист - Вставить из файла - Связь и Данные - Задать диапазон/Выбрать диапазон. Очень часто проще затащить всё/многое (и из него уже выбрать), чем таскать по одной ячейке. Если связей становится слишком много (один файл ссылается на 25-50) - стоит изменить принципы работы, например все держать в одном файле с общим доступом. Оттуда и до базы данных недалеко (если записей/строк >50-100 тыс.) Если меньше - можно на связях построить хорошую систему. Но считать тот же раскрой, смету, сборочный лист итп - лучше в одной книге на разных листах. Или в двух книгах, но в одной зеркалируется лист из второй. А нужный итог берется прямой ссылкой или =ВПР/СУММЕСЛИ.     
Руб. за сто, что Питоньяк
Любит водку и коньяк!
Потому что мне, без оных, -
Не понять его никак...

olezka18

Если бы, у нас хоть один умел работать с экселем хотябы на базовом уровне сносно, то и проблемы бы небыло, сейчас у нас бухгалтера могут перемножить ячейки на одном листе не более, в принципе большего и не надо.
ТЗ в принципе такое, Есть производство, которое выпускает продукцию, наменклатура не превышает десяток позиций, ежемесячно идет изготовление, списание, и перемещение запасов и материалов, всё это уже ведется в 1С, но у меня как начучастка нет отчетности и элементарной проверки правильности ведения бухгалтерии мат.столом, а данные бывают запрашивают специфические, и чтобы собрать все цифры нужно потерять не один час,
Чтобы сделать наглядность и доступность всех цифр и нужны все данные в форме отчета, ежемесячного, В принципе всё уже сделал, но получилось громоздко, но зато наглядно,
Вообще структура такая, Есть Цех1, цех2, где идет изготовление, в цех 1 передают сырье 3 видов из них 1 вид имеет 3 подвида, цех1 изготавливает сырье для цех2, которое и сырье и готовая продукция, которая реализуется, сырье для цех1 тоже может реализовываться, цех 2 изготавливает всю наменклатуру товаров, плюс может расходовать часть товаров для  изготовления товаров второго порядка переработки, и брать со склада расходники, так же все товары можно передавать в подотчет внутри организации, для этого всего нужен учет, Как лучше всё это организовать? сейчас у меня каждый лист для каждой операции, т.е цех1. цех2, движение со склада, реализация. передача в п/о , итоговый отчет накопительный за год и отчеты за каждый месяц, во всех листах разбивка по месяцам поступление и расход :)

economist

В учете я с 1993, работал во многих отраслях и разном ПО (R3, 1С) и нигде не видел и не смог сам поставить как главбух хороший многопередельный учет (МПУ). Это ахиллесова пята всех ERP-систем. Например в 1СУПП запуск перепланирования может занять сервер на сутки.

Любой эффективный менеджер консалтер/системный архитектор скажет вам что МПУ надо допилить в 1С, и довести бухгалтерию до консистентного состояния. Но он никому не рассказывает что в 50% компаний это не удается ни за какие деньги, посулы и с любым обучением персонала. Просто потому что value/cost, эффективность, меньше единицы, и приходится бросать, если разум есть.   

То что вы сделали - звучит уже хорошо. Просто совершенствуйте и чините (ломаться будет, особенно если кого-то пустить еще). Оптимизации должны быть "выношенными". Дублирование учета (двойной ввод) - это плохо, но неизбежно, по крайней мере поначалу.   
Руб. за сто, что Питоньяк
Любит водку и коньяк!
Потому что мне, без оных, -
Не понять его никак...

olezka18

#10
Да, сейчас в 1С ввели новый код -производство, теперь у меня работы прибавилось вдвое, т.е вместо одного, я сдаю два наряда, в одном только изготовление, во втором всё остальное,
Ну и первоначальный учет уже два раза серьезно допиливался :) в процессе не всё учел, но прогресс есть.
В конце думаю обьединить всё что есть в одну книгу и сделать шаблон, "производство полного цикла" т.к сейчас по сути у меня четыре фай