Есть задача перевести основную часть ПК компании на Libr...

Автор ForumOOo (бот), 5 июня 2014, 14:45

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ForumOOo (бот)

Компонент: Общие вопросы
Версия продукта:
Сборка:
ОС:

Есть задача перевести основную часть ПК компании на Libreoffice.
Требуется обоснование топ-менеджменту реальных выгод и рисков при миграции на Libreoffice.
Есть ли в сообществе готовые документы(презентации)по этой теме?

--
Подпись: Aleksey

kompilainenn

>_< а кто вам ставил такую задачу, если для обоснования требуется доказывать что-то топ-менеджерам? А вы сами уже сделали анализ самой возможности перехода с мс офиса на ЛО?
Поддержать разработчиков LibreOffice можно тут, а наш форум вот тут

Yakov


Yakov

Ещё одна из задач - выбрать версию LO, на которую будете мигрировать

CyberDaemon

Цитата: ForumOOo (бот) от  5 июня 2014, 14:45
Компонент: Общие вопросы
Версия продукта:
Сборка:
ОС:

Есть задача перевести основную часть ПК компании на Libreoffice.
Требуется обоснование топ-менеджменту реальных выгод и рисков при миграции на Libreoffice.
Есть ли в сообществе готовые документы(презентации)по этой теме?<br/><br/>--<br/>Подпись: Aleksey
+Экономия средств.
+Совместимость документов во всех версиях LO/OO.
-Переучивание персонала(Эта кнопка была здесь, теперь её нет).
-Переписывание макросов.
-Правка документов(форматирование и проч. мелочь) под LO.

calc4fem

#5
не переучивание как правило - а обучение в принципе. потому что в большинстве случаев пользователи не умеют форматировать документы включая MSO
вопрос может стоять как правило не в полном переходе а в организации работы с двумя пакетами, с заменой на LO там где используется редко или без обмена с внешними организациями. Правильная организация и компьютерная грамотность - фактически вопрос успеха или не успеха. Без этого - полно проблем даже оставаясь в последних версиях МСО у всех, когда все всё делают методом тыка, а порядок возникает стихийно в случайном положении равновесия.
Я бы например рекомендовал просто нанять Helen для консультаций. Из того что она писала на форуме - у них там все работает прекрасно, арбейтн унд дисциплинен везде, и я верю.

VlhOwn

Цитата: CyberDaemon от  5 июня 2014, 16:15
+Экономия средств.
+Совместимость документов во всех версиях LO/OO.
-Переучивание персонала(Эта кнопка была здесь, теперь её нет).
-Переписывание макросов.
-Правка документов(форматирование и проч. мелочь) под LO.
Экономия средствх: только если по сию пору Вы пользовались ворованным MSO
Совместимость документов во всех версиях LO/OO: неправда, даже в рамках одного LO документы, созданные в разных версиях, не всегда полностью совместимы - "съезжает" форматирование и пр.
Переучивание персонала: не только переучивание, но и преодоление психологического барьера. Более того, полностью отказаться от MSO - нереально, у сотрудников, осуществляющих внешние связи, его придется оставить. MSO становится признаком избранности, "красными штанами", начинается борьба за право обладать MSO просто как за место в иерархии.
Правка документов(форматирование и проч. мелочь) под LO: отнюдь не мелочь - придется просматривать (и править) все ранее созданные документы на предмет их "читаемости" в LO.
[-] Весьма вероятные проблемы со сторонним ПО, подразумевающим взаимодействие с офисными приложениями (сметное ПО, юридическое ПО и т.д.), но не подозревающим о существовании LO.
[-] Трудности подбора и внедрения систем документооборота, совместной обработки документов и т.п.

Резюме:
Если у Вас большая организация, переход на LO - затратное, трудоемкое, конфликтное мероприятие, требующее серьезных запасов мужества и терпения, а самое главное, жесткой и непреклонной позиции руководства, его готовности поддерживать и защищать IT-шников в течение длительного времени, не взирая на нескончаемый поток жалоб, требований и т.п.
Если Вы работаете в небольшой организации, переход может быть осуществлен без больших нервных и временнЫх затрат.
_______________
Основываюсь на непосредственном 9-летнем опыте эксплуатации OOo/LO в организации с 2000+ компами.

calc4fem

#7
Все очень зависит от рода деятельности организации. Может быть переход и не целесообразен. А может быть целесообразен переход не на AO/LO а на Google Docs. В очень немногих организациях Офис является основной программой. Наверно только в каких то государственных конторах в основном. Везде рулит специальное ПО.
Насчет правки именно всех документов - я не согласен. Во первых многие документы (например doc) открываются прекрасно. Многие можно открыть и распечатать в бесплатном просмотрщике Майкрософт. Наконец - существуют типовые шаблоны для создания новых документов, а из старых можно просто копировать куски текста (кстати из просмотрщика тоже).
А какой смысл править старые документы задним числом? А создание новых похожих на основе правки старых тоже не вариант, потому что в 90% случаях остаются фрагменты старого текста, Иванов становится Петровым в отдельных предложениях.
Основной формат документооборота - вообще это PDF, в нем все должно храниться.
А вообще обосновывать что то и кому то, особенно топ-менеджменту - дело неблагодарное. Инициатива наказуема.
Если речь идет о РФ, то есть еще чисто российский специфический аспект, такой как монополизация всего и вся и затягивание гаек в IT сфере. То есть все идет к тому, что там вообще запретят все, независимо от того - было куплено или нет.  А общественное мнение и практический смысл - никого вообще не будет волновать. И переход придется совершать очень быстро, и болезненно, уже не считаясь с потерями.

denkin

Был опыт перевода одной конторки на Ооо (еще 2.1.ХХ от Sun MicroSystemes 2007-й год).
Всего около 30 рабочих мест
Перевели всех, за исключением:
- бухгалтерия (2 компа - 1С),
- манагеры (4 компа - работа с "внешним" миром),
- склад ( комп),
- сметчик (нехочунебудунезнаю - директор под хорошее настроение разрешил включить в число "избранных")
По поводу перехода вопросов почти не возникало, т.к. пересаживались с "пиратки" МСО 2000 или 2003. Вопросов масса была у манагеров - им купили МСО 2007 :D.
Поскольку инициатором был гендир - прошло успешно, первое недовольство пресеклось предложением покупать МСО за свой счет.

kompilainenn

ммм хочу отметить насчет сметных программ: как минимум Гранд-смета и ПК РИК делают экспорт в Опен-офис (Возможно и в либру тоже, не проверял). Гранд-смету юзаю сам, про ПК РИК точно знаю, потому что сметы приходят в .odt от проектной организации, где юзают только этот самый РИК
Поддержать разработчиков LibreOffice можно тут, а наш форум вот тут

kompilainenn

Цитата: denkin от  6 июня 2014, 16:03Поскольку инициатором был гендир - прошло успешно, первое недовольство пресеклось предложением покупать МСО за свой счет.
а это вообще должно стоять на первом месте при таких переходах, политическая воля руководителя, потому что только руководитель сможет в зародыше пресечь нытье и саботаж сотрудников.
Поддержать разработчиков LibreOffice можно тут, а наш форум вот тут

ВсеМыБывшие

Работаем на LO. 9 компов. Особых проблем нет. Но у нас бухи не используют 1С, поэтому нам проще.
Единственное неудобство возникает, когда особо умные контрагенты присылают счета в жутких выгрузках в .xls
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит вас на свой уровень, а потом задавит опытом.

calc4fem

#12
А насколько удобна облачная инфрастуктура например, от того же Google? Стоит оно очень вроде бы немного, A если например народ на колесах, типа торговых агентов, или сеть какая то - наверно проще работать таким образом.
Google Docs кстати имеет довольно большое преимущество именно в простоте - там сложней напортачить с форматированием и для деловых вопросов - простота как раз имеет значение.
Говоря про опыт частичного перехода на OO - был такой очень давно, еще со второй версии Sun Microsystems (только начала более или менее работать)
После перехода на формат ODF существенных проблем не было и драм особенно то же не было. Организация частная - все понимают что экономика должна быть экономной, протестантская этика и дух капитализма и тд. Драмы случаются в разных госорганизациях и крупных корпорациях и как правило в коллективах которые можно было бы без большого ущерба вообще разогнать - не то что там что то покупать или нет.

VlhOwn

Цитата: kompilainenn от  6 июня 2014, 18:21как минимум Гранд-смета и ПК РИК делают экспорт в Опен-офис (Возможно и в либру тоже, не проверял).
Последний раз, когда сталкивался с Гранд-сметой, показал, что действительно, экспорт в ООо 3.2 есть, хотя и не полный, но про LO это сметное ПО ничего не знает (и по утверждению разработчиков - беседовал - знать не хочет). Экспорт реализован не в формат, а на уровне API.
_________________________
2calc4fem
Вы там, в своем далеке, можете не знать, но нам-то наш президент раскрыл глаза: Гугл - это мрачное порождение вездесущего ЦРУ, изо всех сил стремящегося выяснить стратегические секреты внутреннего распорядка российских учреждений. По сему во многих конторах доступ к Гуглу и его сервисам закрывают наглухо. И вообще - использовать в работе облачные сервисы - это просто подносить врагу все интимные секреты на блюдечке с золотой каемочкой.
"Сначала думай, потом говори!" (С) х.ф. "Мимино"

Yakov

В настоящий момент проблем с совместимостью с 1с нет.
Раньше были проблемы с кодировкой (для формата xls-95), но современные версии
1с v8  умеют сохранять в xls-97, с которым проблем не возникает.
Ну и с обработкой xls-95, начиная с OOo 3.2 произошли значительные изменения -
русский текст открывается без проблем. Главное не сохранять потом обратно в xls-95 (заблокировать это позволит специальное расширение)
Ну а для более ранних версий есть Cyrilic tools.