Форум поддержки пользователей. LibreOffice, Apache OpenOffice, OpenOffice.org

Форум поддержки пользователей. LibreOffice, Apache OpenOffice, OpenOffice.org

20 Сентябрь 2020, 20:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Часто задаваемые вопросы по LibreOffice и Apache OpenOffice.org
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация    задать вопрос  
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Не могу разобраться в чем делать Calc или Base или все вместе  (Прочитано 3742 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
economist
Форумчанин
***
Offline Offline

Сообщений: 1 261


« Ответ #38400: 1 Ноябрь 2016, 15:42 »

Задача интересная и сложная. Обычно в таких случаях каждый час, потраченный на обдумывание её решения - уменьшает время будущих исправлений ошибок и переделок на 10 часов.

Как бы локальна и проста задача не казалась поначалу, эта база выходит далеко за рамки
АРМ Сестры-хозяйки или даже Старшей медсестры.

Вот какие вопросы важно задать прямо сейчас:

1) Сколько человек одновременно будут работать с базой? Если >3 - то Calc лучше отмести и сделать все в Base+SQLite. И это хорошо, что база нужна не одному работнику. Так у ней будет в 3 раза больше шансов состояться, из-за своей объективной нужности.
   
2) В журналы записывается "факт". Но есть и еще и "план" - те же самые "Назначения". Они, как правило, в 99% выполняются и причем длительно. Аналогично нужно продумать документ вида "Техкарта" - для какого вида плазмолифтинга чего и сколько нужно (типа "нормы расхода").

Назначения и Техкарты позволят десятикратно ускорить заполнение Журналов, отмечая в них лишь редчайшие отклонения (например, больной забыл таблетницу и пропустил 3 приема лекарств).

3) Отказ от реляционной базы данных в пользу Calc приведет к двукратному росту базы из-за хранения одного и того же реквизита в 2-х (3,5-ти) местах. А значит через год Calc будет работать медленнее в 2 раза. Но это не повод ничего не делать. Многие проекты с СУБД выросли из таблиц Excel/Calc.

4) Это только поначалу кажется, что нужен просто "учет таблеток в разрезе Врач/Пациент". Потом выяснится что разрезов больше. В этом плане даже "плоская" база данных, в виде одной таблицы "проводок" - где и приход, и назначения, и расход, и глотание таблеток - видны и отражены в разных колонках - будет всяко удобнее писанины. При этом даже если таблица в Calc - в ней удобно гонять и макросы, и SQL-запросы. Огромнейшим плюсом SQL является легкая многоуровневая перегруппировка по любому реквизиту. Аналог этого в Calc - Сводные таблицы, которые за вас будут считать все, что нужно. Если они вас не пугают - смело реализуйте все в Calc. А через год - мигрируете на СУБД.

Кстати, стоит всерьез задуматься о реализации этого учета в программах типа 1С. 5-ти пользовательскую б/у конфигурацию можно найти за 500 руб. на Авито. Если бухгалтерия ведет учет в 1С - можно упросить айтишников создать на забалансовых счетах - субсчета "Пациенты", "Врачи", "Назначения" итп. Плюсы: весь приход медикаментов уже есть. Весь персонал в справочниках - тоже. Персональные данные больных охранять не надо, сделайте как ивановский главврач - он ведет учет вот так: "Петров И., 1961 гр." Это не ПД, поскольку не позволяют с т.зр. закона однозначно идентифицировать человека.     
Записан

Руб. за сто, что Питоньяк
Любит водку и коньяк!
Потому что мне, без оных, -
Не понять его никак...
Страниц: 1   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!