Разметка текста

Автор def882, 7 марта 2019, 22:02

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

def882

Добрый вечер
Прошу сообщество помочь решить вопрос:

Супруге нужно постоянно делать всяческий отчеты. Не хочу смотреть как она каждый раз правит одно и то же в текстовом редакторе. Поэтому хочу максимально автоматизировать ее работу.
На данный момент я весь отчет (а там помимо прочего много текста) переношу в Calc. Сделал отдельную таблицу для ввода начальных данных чтобы для следующего отчета нужно было только поправить значения в одной таблице и получить готовый отчет. И столкнулся с такой проблемой: в некоторых местах необходимо посреди текста вставить цифры (к примеру год нужного документа), которые заданы в соответствующей таблице в начале документа. Тут и случилась загвоздка. Не понимаю как можно скомпоновать это в виде какого-либо предложения где менялись бы значения в зависимости от того что задано в таблице для начальных данных.

Надеюсь понятно описал)

JohnSUN

Добро пожаловать на форум!
Вообще-то, объединить несколько текстовых строк в одну можно формулой конкатенации - или с помощью функции CONCAT(), или просто с помощью знака амперсанда
=CONCATENATE("Какой-то текст ";B2)
=CONCAT(B1:B2)
="Какой-то текст "&B2

Но, если по-хорошему, то стоит вернуться из Calc'а обратно во Writer. Всё-таки именно этот компонент предназначен для аккуратного оформления текстов. С помощью полей (Ctrl+F2) можно задать значения, которые будут использоваться в разных местах документа и форматироваться вместе с окружающим текстом.
Владислав Орлов aka JohnSUN
Благодарить-не зазорно.
Подарить благо создателям офиса, нашему ресурсу, мне

bigor

В calc это можно сделать поигравшись с объединением, шириной ячеек. Смотри пример
Поддержать разработчиков LibreOffice можно можно тут, а наш форум вот тут

def882

Цитата: Bigor от  7 марта 2019, 22:16
В calc это можно сделать поигравшись с объединением, шириной ячеек. Смотри пример
Спасибо, но это все-таки вариант для некого локального документа что ли... Для отчета который должен сдаваться руководству не подойдет, тем более там текста довольно много - замучаешься править ширину)

Цитата: JohnSUN от  7 марта 2019, 22:16
Добро пожаловать на форум!
Вообще-то, объединить несколько текстовых строк в одну можно формулой конкатенации - или с помощью функции CONCAT(), или просто с помощью знака амперсанда
=CONCATENATE("Какой-то текст ";B2)
=CONCAT(B1:B2)
="Какой-то текст "&B2

Но, если по-хорошему, то стоит вернуться из Calc'а обратно во Writer. Всё-таки именно этот компонент предназначен для аккуратного оформления текстов. С помощью полей (Ctrl+F2) можно задать значения, которые будут использоваться в разных местах документа и форматироваться вместе с окружающим текстом.

Честно говоря примерно такого ответа ждал... Чувствую что делаю что-то не так, но знаний и опыта работы в офисных программах мало чтобы понять как делать все правильно.
Правильно ли я понимаю что мне можно сделать два документа: один для ввода данных и расчетов в Calc, и непосредственно для отображения готового результата во Writer? Ну и соответственно при изменении данных в табличном документе - текстовый документ можно будет актуализировать просто обновив его?

bigor

Цитата: def882 от  8 марта 2019, 11:19один для ввода данных и расчетов в Calc, и непосредственно для отображения готового результата во Writer?
не зная что у вас за данные трудно сказать. Посмотрите поиском, здесь были подобные/похожие вопросы например здесь
Поддержать разработчиков LibreOffice можно можно тут, а наш форум вот тут

Rafik

Есть костыльный вариант: можно попробовать создать во writer документ для слияния через "Сервис" - "Рассылка писем", где указать в качестве источника данных таблицу calc и привязать его данные к документу. Это, скорее всего, не совсем то, но попробуйте потыкать.