Автоматизация отчета

Автор rodionz, 4 февраля 2012, 08:39

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rodionz

И снова здравствуйте!
После окончания экономического факультета, устроился работать на завод. Учет на предприятии ведется в системе парус, отчеты пишем в калке. Основные из них - материальный отчет и учет деталей. Знания по бесплатной офисной программе у меня, можно сказать нулевые, по крайней мере были пару месяцев назад. Сейчас вроде освоился с простейшими функциями и приемами. Цель на макросы :) Обзавелся различной литературой - читаю, просматриваю форумы.
Вообщем, накопилась масса вопросов. Я тут набросал приблизительный учет деталей с которым мы работаем. Отчет служит для сверки с другими экономистами, и последующим составлением материального отчета. Здесь важно отметить, что колонка "изготовлено" отражает выпуск нашего цеха, "отправлено" - передачу в другие цеха (например, ТТ-01 - 20 шт. в цех 1)
Первая проблема, мне нужно скрывать лишние в отчете детали или полностью заказы (например, заказ 12 для первого цеха). Другая трудность заключается в том, что постоянно приходится добавлять новые заказы и детали в уже имеющиеся заказы. Делаю все вручную вставкой строк, и так как объем информации достаточно большой, иногда вылазят различные косяки(к примеру, не проставил где-то сумму или просуммировал не весь заказ). Хотелось бы немного упростить, но пока не знаю как.
Самая большая проблема, конечно, - разнесение количества из паруса. Это отдельная история, все приходится делать ручками. Но я  думаю, можно попытаться автоматизировать этот процесс. Из паруса в калк можно выгрузить такую инфо: выпуск деталей и акты перемещения. Но связать их с отчетом я не могу, так как в разных цехах заказы и детали повторяются - получается какая-то каша. Пример с перенесенной из паруса информацией скину позже.
В целом, буду очень рад услышать, что можно упростить, автоматизировать и тд.
Огромное спасибо за ответы.

[вложение удалено Администратором]

DixiX57

Первая мысль, которая приходит в голову, - использовать базу данных. Не Calc, а Base. Правда, это несколько сложнее. Но освоив простейшие идеи построения реляционной базы и простейшие методы работы с таблицами/формами/отчётами можно получить большую выгоду в дальнейшем. Тем более, что-то мне подсказывает, то Ваша задача из серии задач складского учёта, которые многократно решались. А вот каждый раз вставлять строки в Calc нехорошо.

rodionz

Спасибо за ответ, уже изучаю :) Но все же, сдача отчетов идет - как мне по быстрому можно скрыть пустые строки?
"задач складского учёта" - на форуме были уже подобные темы, не подскажете где? Не могу найти (

Hasim

Какие строки считать пустыми? Все ячейки которых пустые?

rodionz


Hasim

#5
У Вас в файле "учет деталей" такие строки только те, которые после ячеек со словами "итого по заказу". ???
Вы их сами вставили, а теперь хотите скрыть. Зачем вставляли?

Hasim

Для скрытия этих строк "Стандартный фильтр"
|Столбец В | = | - не пусто - |

rodionz

Я не так выразился. Нужно скрыть детали, которые не участвовали в производстве в отчетном месяце (то есть их нету на остатках, по ним не было выпуска и передач с других цехов). Нужно условие типа:
Если столбцы D,F,H,J,L пустые, то скрываем строку. 

Hasim

Пустых строк у вас нет. Есть строки (столбцы D,F,H,J,L) в которых стоят 0,00, которые не отображаются и выглядят как пустые.

rodionz

Спасибо за ответ, вообщем понял, что нужно менять всю форму отчета. Пока, для того, что бы скрыть строки придумал наверно самый тупой способ. Отдельно от таблицы просуммировал по каждой строке кол-во и стандартным фильтром скрываю пустые данные.
Может кто-нибудь натыкался на решение таких "складских задач", статью какую-нибудь или тему в книге? С чего начать, как упростить мне работу?

[вложение удалено Администратором]