проверка условия и подсчет

Автор StarAV, 3 апреля 2012, 15:21

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rogi

#15
ОК, чтобы было более понятно накидал видеоурок.
Как видите, ничего сложного.

P.S. Действия выполнял через контекстное меню для наглядности. Гораздо быстрее то же самое делать горячими клавишами или через иконки.

Hasim

Много ручной работы. Проще заполнять шариковой ручкой с калькулятором.

sorath

#17
Цитата: StarAV от 11 апреля 2012, 07:47
to VlhOwn: что-то подобное приходило в голову, но все стопарилось на том, что стоять должна одна дата.
Проставьте значения дат в ячейках, необходимые для вычислений, вычислите искомые значения через SUMIF, после чего выделите "ненужные" даты и выберите для них цвет шрифта "белый" :)

Для последующего контроля где что введено можно просто на время редактирования менять цвет фона для всего листа на серый, чтобы видеть белый текст, после чего обратно на белый.

VlhOwn

Никогда! Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать приемы типа "белым по белому"!!! Уж лучше калькулятор и шариковая ручка.

sorath

#19
Это почему вдруг нельзя ?  ???
В крайнем случае, Вам же предложили сделать все нужные вычисления на другом "листе", а в лист в котором хотите отображать одну дату выводить ссылки на результат расчётов (или это не здесь советовали? я запутался)

VlhOwn

Почему нельзя.
Потому, что документ, построенный таким изуверским способом, может попасть к другим людям, потому, что Вы можете со временем забыть, как он был сделан. И поиск этого трюка займет не один час, если он вообще будет найден.
Вся история программирования, например, есть развитие от трюкачества к прозрачности и понятности. Понятная программа лучше эффективной.
Кстати, "белым по белому" не единственный порочный в этом отношении принцип, используемый в электронных таблицах. Есть еще "точность как на экране", автоматическое вместо явного округление и т.п. Все они введены не очень умными людьми ради пресловутого "сбацать по-быстрому". Расплатой становятся многочасовые поиски ошибок.
______________________

Разделение вычислений и отчетных форм есть правильная тенденция. Очень часто, во многом благодаря недальновидной политике Microsoft, электронные таблицы используют в качестве баз данных, к чему они, вообще говоря, не предназначены.
Но посмотрите, как организованы БД. Униформная организация хранения и обработки данных, а все выходные формы - внешнее (многие весьма развитые СУБД вообще не имеют собственных средств, предназначенных для построения пользовательского интерфейса).

В электронных таблицах, коль скоро мы пытаемся сделать их них БД, следует придерживаться того же принципа. Располагайте данные на отдельном листе, сделайте их максимально униформными (никаких объединенных ячеек, никаких "рюшечек" в виде заголовков, подзаголовков, "итого" и прочее). В идеале на этом листе и вычислений никаких быть не должно - только исходные одинаково структурированные данные.
Если данные требуют большой обработки, то эту обработку мы размещаем на втором листе, все также стараясь придерживаться униформности, одинаковости представления результатов вычислений.
И, наконец, на следующем листе располагаем выходные формы. Вот уж тут нет пределов нашей оформительской фантазии. Важно лишь то, что все "цифры" тут есть ссылки на предыдущие два листа.
И теперь нам легко варьировать исходные данные, легко менять отчетные формы, легко менять алгоритмы оработки. Если вычисления на исходных данных небольшие, их можно встроить сразу в отчетную форму. Это для простых случаев.

Конечно, можно возразить, что разрабатывать электронную таблицу таким образом сложнее, чем сляпать быстренько результат на коленке, но это извечное соперничество технологии и кустарщины.
Стремление к "побыстрее" заставляет делать одно и то же многократно, раз за разом. Элементы таблиц настолько жестко переплетены и взаимоувязаны между собой, что о каком-либо внесении изменений в структуру данных даже помыслить страшно - проще все создать заново, чем пытаться разобраться в написанном.

Совершенно аналогичная ситуация, кстати, имеет место быть и при создании текстовых документов - создавать и использовать стили или применять ручное форматирование. Как правило, большинство выбирает последнее. До того, как столкнется с необходимостью коренной переработки либо очень большого документа, либо очень большого числа документов. Вопрос в цене познания истины. :)

JohnSUN

+1  :beer:

"Первых" листов может быть несколько. Например, в случае, когда часть используемых данных оформлена в виде более-менее постоянных справочников. В случае "путевого листа" это могут быть перечни пунктов назначения, расстояний между ними, фамилий водителей. "Справочники" используются в листах данных и листах расчетов ("вторых" листах) в виде выпадающих списков. Правильным расположением справочников является "одна таблица на один лист". Суеверие, что размер книги вырастет из-за увеличения количества листов, не более чем миф: количество данных в книге останется тем же.
Формулы в справочниках допустимы, но только простейшие, реально облегчающие доступ к данным. Например, создание через CONCATENATE() "сложного ключа" по нескольким полям для быстрого получения данных с помощью VLOOKUP(). В случае "путевого листа" это может быть отдельная колонка вида "базар - вокзал", "вокзал - почта", "почта - базар". Тогда указав два пункта назначения в форме ввода данных, можно автоматически получить расстояние между ними с помощью VLOOKUP(CONCATENATE(B8;" - ";C8);Расстояния;4;0)

А "белый на белом" использовать можно... Не часто и не везде... Например, для формулы
=IF(TODAY()<DATE(2012;5;1);TODAY();"Где мой гонорар?!!")
Что поделать? Иногда приходится опускаться и до таких методов...
Владислав Орлов aka JohnSUN
Благодарить-не зазорно.
Подарить благо создателям офиса, нашему ресурсу, мне

Hasim

По-моему, в путевом листе проще считать наоборот. Не по суммированию пробега от  одного объекта до другого считать показания спидометра (общий пробег), а по показаниям спидометра на каждом объекте (которые и надо записывать в таблицу) вычислять пробег от  одного объекта до другого.

JohnSUN

Да, так правильнее.
Мой пример использования справочника "базар - вокзал - 12 км", "вокзал - базар - 14,3 км" годится для проверки записей нерадивых водителей...
Владислав Орлов aka JohnSUN
Благодарить-не зазорно.
Подарить благо создателям офиса, нашему ресурсу, мне

StarAV

Вот-вот.
Это-то меня и беспокоит.
обычным суммированием я бы обошелся, а вот людям сложно будет, будут на счетах считать :)

VlhOwn

Не совсем это правильно. От базара до вокзала - одностороннее движение, от вокзала до базара - тоже одностороннее, маршруты разные, километраж разный.

Hasim

Вопрос не о нерадивости водителей.
По путевым листам, т.е. по пробегу автомобиля, рассчитывается допустимый расход бензина, который можно списать.
Нужно ещё указывать кол-во бензина в баках при выезде и при возвращении.
И если туда-обратно 10 км , а расход бензина 35 л, то вопрос к водителю: а куда делся бензин в таком количестве?
И списать на себестоимость излишек расхода будет нельзя.