crash

Автор Mohammad, 16 июля 2024, 13:44

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mohammad

Приветствую всех.
У меня крашится Writer. Сбой происходит при выполнении строго определённой последовательности действий. Появляется окошко "Отчёт о сбое", в котором система просит создать на bugs.documentfoundation.org отчёт и добавить подробную информацию о том, как воспроизвести сбой, и какой-то "указанный выше идентификатор в поле "crash report". Что за идентификатор - я так и не понял. Поэтому решил предоставить информацию более опытным гуру.
Прикрепляю сюда проблемный файл в формате .odt
LibreOffice у меня версии 24.2.4.2, ОС - Windows 10 build 19045
Сразу хотел бы оговориться, что мышкой пользуюсь очень редко, все действия производятся с помощью клавиатуры, "горячих" клавиш, но, поэкспериментировав, понял, что сбой происходит независимо от того, чем пользоваться.
Сбой можно воспроизвести следующим образом:
1. открыв файл, видим на первой странице почти пустую таблицу и в одной ячейке две буквы: "от";
2. ставим текстовый курсор в эту ячейку и клавишами Shift+стрелка_вправо выделяем эти две буквы, затем копируем в clipboard - Ctrl+Insert;
3. нажимаем клавишу стрелка_влево, дабы снять выделение;
4. нажимаем Tab, чтобы перейти в следующую ячейку. При этом из-за автоформатирования буква "о" становится заглавной;
5. Если в этот момент нажать Ctrl+Z, то система рушится.

Кстати, сбоя не происходит, если выделить не две буквы, а всю ячейку.

gabix

Забавно. Подтверждаю проблему в 7.6.4.1.

mikekaganski

С уважением,
Михаил Каганский

bigor

Если вместо пп 3 и 4 нажать стрелка вправо, то минус одна операция и отсутствие краша.
Поддержать наш форум можно здесь

economist

Немного офф, но насколько бы лучше этом и др. табеле-подобным документам быть в формате Calc/Excel, где легко усл. форматом затенить выходные, праздники, посчитать формулами ночные, праздничные итд часы. И куда проще показывать подмены у врачей на дежурствах.

Неудачно выбранный формат файла и приложения - влечет за собой кучу других проблем, и сабж лишнее тому подтверждение. А еще в Calc легко настроить отражение ФИО из "справочника" в виде лежащего рядом TXT-файла родом из 1С, адресной книги и вообще чего угодно. Чтобы меньше вводить руками.
Руб. за сто, что Питоньяк
Любит водку и коньяк!
Потому что мне, без оных, -
Не понять его никак...

Mohammad

Цитата: bigor от 16 июля 2024, 14:47Если вместо пп 3 и 4 нажать стрелка вправо, то минус одна операция и отсутствие краша.
Когда я писал свой пост времени было немного, потому написал как можно короче, не вдаваясь в тонкие детали, но чтобы при этом читатели поняли суть.
Если чуть подробнее, то указанный Вами способ актуален лишь в том случае, если последовательность действий выполнять ТОЧНО как в описанном мною в первом посте порядке. И я скорее всего именно так и делал бы, если бы на практике не получалось по иному. А именно, текстовый курсор у меня в силу ряда причин становится в конце текста в ячейке, потому для выделения текста используется не Shift+стрелка_вправо, а Shift+стрелка_влево, из-за чего после окончания выделения курсор находится уже в начале текста. По этой причине нажатия стрелки_вправо становится недостаточно для перехода в следующую ячейку и "минус одной операции", как Вы пишете, нет. Нажатие клавиши Tab без снятия выделения приводит в выделению следующих ячеек, хотя и не могу понять смысл этого функционала. Поэтому нажатие какой-либо стрелки курсора необходимо.
Надеюсь, объяснил.

Цитата: economist от 16 июля 2024, 16:40Немного офф, но насколько бы лучше этом и др. табеле-подобным документам быть в формате Calc/Excel, где легко усл. форматом затенить выходные, праздники, посчитать формулами ночные, праздничные итд часы. И куда проще показывать подмены у врачей на дежурствах.

Неудачно выбранный формат файла и приложения - влечет за собой кучу других проблем, и сабж лишнее тому подтверждение. А еще в Calc легко настроить отражение ФИО из "справочника" в виде лежащего рядом TXT-файла родом из 1С, адресной книги и вообще чего угодно. Чтобы меньше вводить руками.
Наверное Вы правы, но проблема в том, что в течение последних 28 лет я так и не смог понять как работать в Excel, как сделать так, чтобы набираемый текст не выползал за пределы печатаемой страницы, как сделать то или иное действие, которое в таблице в Word делается элементарно и понятно. Да, согласен, не было у меня никакого учителя; в те времена и компьютеров-то домашних почти не было, особенно на периферии. Но так уж пошло, что в Excel я вообще не разбираюсь, а после перехода на IBM Lotus Symphony, а затем и на OpenOffice и LibreOffice в Calc не стал вникать, т.к. он был внешне сильно похож на Excel. Был бы нормальный знающий учитель - с превеликим удовольствием погрузился бы в изучение Calc и Base. Base пытался изучать самостоятельно, но тупиковые ситуации вызывали огромное количество вопросов, на которые никто не мог ответить.
Вы не могли бы показать какой-либо образец?

bigor

Цитата: Mohammad от 17 июля 2024, 14:37Нажатие клавиши Tab без снятия выделения приводит в выделению следующих ячеек
ну так нажатие затем стрелки влево, срелки вправо (2 кнопки) приводит к тому же результату, что и ваши действия 3,4,5 (3 кнопки сопровождающие падением редактора)
Цитата: Mohammad от 17 июля 2024, 14:37какой-либо образец
смотрите во вложении.
Поддержать наш форум можно здесь

economist

По Excel есть прекрасные бумажные книжки - в библиотеках, магазинах, на развалах. Можно брать даже по старым версиям Excel (2003, 2007) -  с тех пор ничего важного не изменилось. Они научат вас работать не только в Excel, но и в Calc, который на 95% идентичен, т.к. вынужден идти по следам Excel и повторять его фишки (не все, а самые лучшие, прижившиеся).

Эффективно работать во Writer c таблицами/расчетами невозможно, там везде компромисс.

Что же касается Base - вот тут как раз все просто. Base нужен только для однократного подключения к базам данных и TXT/Excel/Calc-файлам и их "регистрации". А дальше вы открываете Writer/Calc и любой документ, жмете Ctrl+Shift+F4 и... получаете работу с Данными отовсюду, через простой и понятный язык запросов SQL. Вот его выучить нужно (и можно примерно за 10-20 часов). Дальше вы вместо изменения самих данных - правите SQL-запрос (в Base или в свойствах т.н. Форм в Writer/Calc). И получаете нужные Отбор/Сортировку/Группировку данных в любых документах. 

SQL открывает невероятные возможности автоматизации офисных документов. Иначе говоря - ваш Writer/Calc/Impress/Draw-файл при открытии сам запросит данные из др. источников и заполнится правильной информацией. Вместо врача Петрова будет Сидоров (потому что Отдел кадров уже перевел Сидорова на период отпуска Петрова, и это отражено в TXT/XLS-файле, выгруженном "как есть" из 1С:ЗУП или чего-то подобного), TXT виден в Base, а Base виден в Форме Writer/Calc.
Руб. за сто, что Питоньяк
Любит водку и коньяк!
Потому что мне, без оных, -
Не понять его никак...

Mohammad

Цитата: bigor от 17 июля 2024, 15:18смотрите во вложении.
Огромное спасибо за образец. Посмотрел, поэкспериментировал. Круто! И возможно было бы удобно. Но вопросов появилось больше, чем ответов. Многое у меня не получилось, многого я не понял, в итоге Ваш файл перестал нормально функционировать - я его, видимо, испортил. Понимаю, что здесь не место вопросов, которые Вам кажутся азами, мне следует найти нормальную литературу и попытаться изучить Calc, но всё же один вопрос задам:
Заполнив таблицу присланного Вами образца, я распечатал его и обнаружил невозможность использования для нас, т.к. лист будет висеть на стене, а что-либо разобрать на нём очень трудно из-за слишком мелкого размера шрифта. Изменил кегль - эффект минимальный. Теперь вопрос: получается, что во Writer и в Calc кегль по-разному интерпретируется или я что-то не так делаю? Например, 12-й размер шрифта Liberation Serif во Writer хорошо читаем после распечатки, а текст того же размера того же шрифта в Calc на бумаге выглядит ооочень маленьким и трудночитаем.

sokol92

Цитата: Mohammad от 19 июля 2024, 18:37текст того же размера того же шрифта в Calc на бумаге выглядит ооочень маленьким и трудночитаем.
Текст на бумаге зависит еще от масштаба печати. В примере из #6 масштаб подбирается автоматически так, чтобы распечатка поместилась на одном листе.
Вы сами можете провести экcперименты: Меню / Формат / Стиль страницы / вкладка "Лист", раздел "Масштаб".
Владимир.

McAaron

Не подтверждается.

Версия 24.8.0.3 (X86_64)
Build ID: 0bdf1299c94fe897b119f97f3c613e9dca6be583
CPU threads: 8; OS: Linux 6.10; UI render: default; VCL: gtk3
Locale: ru-RU (ru_RU.utf8); UI: ru-RU
XFCE4