Форум поддержки пользователей. LibreOffice, Apache OpenOffice, OpenOffice.org

Форум поддержки пользователей. LibreOffice, Apache OpenOffice, OpenOffice.org

24 Май 2019, 05:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Доступно и просто о работе в офисных пакетах
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация    задать вопрос  
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Есть задача перевести основную часть ПК компании на Libr...  (Прочитано 6895 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ForumOOo (бот)

Offline Offline

Сообщений: 687


« Стартовое сообщение: 5 Июнь 2014, 13:45 »

Компонент: Общие вопросы
Версия продукта:
Сборка:
ОС:

Есть задача перевести основную часть ПК компании на Libreoffice.
Требуется обоснование топ-менеджменту реальных выгод и рисков при миграции на Libreoffice.
Есть ли в сообществе готовые документы(презентации)по этой теме?

--
Подпись: Aleksey
Записан
kompilainenn
Мастер
*****
Offline Offline

Сообщений: 2 662



« Ответ #1: 5 Июнь 2014, 14:03 »

>_< а кто вам ставил такую задачу, если для обоснования требуется доказывать что-то топ-менеджерам? А вы сами уже сделали анализ самой возможности перехода с мс офиса на ЛО?
Записан

Поддержать разработчиков LibreOffice можно тут, а наш форум вот тут
Yakov
Администратор
**
Offline Offline

Сообщений: 2 397


WWW
« Ответ #2: 5 Июнь 2014, 14:05 »

Посмотрите здесь:
http://myooo.ru/content/blogcategory/48/127/

Написано всё про OpenOffice.org, но касается и LibreOffice.

+ презентация по ODF
http://forumooo.ru/index.php/topic,4173.msg25408.html#new

Записан

Yakov
Администратор
**
Offline Offline

Сообщений: 2 397


WWW
« Ответ #3: 5 Июнь 2014, 14:09 »

Ещё одна из задач - выбрать версию LO, на которую будете мигрировать
Записан

CyberDaemon
Форумчанин
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #4: 5 Июнь 2014, 15:15 »

Компонент: Общие вопросы
Версия продукта:
Сборка:
ОС:

Есть задача перевести основную часть ПК компании на Libreoffice.
Требуется обоснование топ-менеджменту реальных выгод и рисков при миграции на Libreoffice.
Есть ли в сообществе готовые документы(презентации)по этой теме?<br/><br/>--<br/>Подпись: Aleksey
+Экономия средств.
+Совместимость документов во всех версиях LO/OO.
-Переучивание персонала(Эта кнопка была здесь, теперь её нет).
-Переписывание макросов.
-Правка документов(форматирование и проч. мелочь) под LO.
Записан
calc4fem
Форумчанин
***
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #5: 5 Июнь 2014, 17:40 »

не переучивание как правило - а обучение в принципе. потому что в большинстве случаев пользователи не умеют форматировать документы включая MSO
вопрос может стоять как правило не в полном переходе а в организации работы с двумя пакетами, с заменой на LO там где используется редко или без обмена с внешними организациями. Правильная организация и компьютерная грамотность - фактически вопрос успеха или не успеха. Без этого - полно проблем даже оставаясь в последних версиях МСО у всех, когда все всё делают методом тыка, а порядок возникает стихийно в случайном положении равновесия.
Я бы например рекомендовал просто нанять Helen для консультаций. Из того что она писала на форуме - у них там все работает прекрасно, арбейтн унд дисциплинен везде, и я верю.
« Последнее редактирование: 5 Июнь 2014, 20:41 от calc4fem » Записан
VlhOwn
Форумчанин
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1 076


« Ответ #6: 6 Июнь 2014, 07:50 »

+Экономия средств.
+Совместимость документов во всех версиях LO/OO.
-Переучивание персонала(Эта кнопка была здесь, теперь её нет).
-Переписывание макросов.
-Правка документов(форматирование и проч. мелочь) под LO.
Экономия средствх: только если по сию пору Вы пользовались ворованным MSO
Совместимость документов во всех версиях LO/OO: неправда, даже в рамках одного LO документы, созданные в разных версиях, не всегда полностью совместимы - "съезжает" форматирование и пр.
Переучивание персонала: не только переучивание, но и преодоление психологического барьера. Более того, полностью отказаться от MSO - нереально, у сотрудников, осуществляющих внешние связи, его придется оставить. MSO становится признаком избранности, "красными штанами", начинается борьба за право обладать MSO просто как за место в иерархии.
Правка документов(форматирование и проч. мелочь) под LO: отнюдь не мелочь - придется просматривать (и править) все ранее созданные документы на предмет их "читаемости" в LO.
[-] Весьма вероятные проблемы со сторонним ПО, подразумевающим взаимодействие с офисными приложениями (сметное ПО, юридическое ПО и т.д.), но не подозревающим о существовании LO.
[-] Трудности подбора и внедрения систем документооборота, совместной обработки документов и т.п.

Резюме:
Если у Вас большая организация, переход на LO - затратное, трудоемкое, конфликтное мероприятие, требующее серьезных запасов мужества и терпения, а самое главное, жесткой и непреклонной позиции руководства, его готовности поддерживать и защищать IT-шников в течение длительного времени, не взирая на нескончаемый поток жалоб, требований и т.п.
Если Вы работаете в небольшой организации, переход может быть осуществлен без больших нервных и временнЫх затрат.
_______________
Основываюсь на непосредственном 9-летнем опыте эксплуатации OOo/LO в организации с 2000+ компами.
Записан
calc4fem
Форумчанин
***
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #7: 6 Июнь 2014, 15:27 »

Все очень зависит от рода деятельности организации. Может быть переход и не целесообразен. А может быть целесообразен переход не на AO/LO а на Google Docs. В очень немногих организациях Офис является основной программой. Наверно только в каких то государственных конторах в основном. Везде рулит специальное ПО.
Насчет правки именно всех документов - я не согласен. Во первых многие документы (например doc) открываются прекрасно. Многие можно открыть и распечатать в бесплатном просмотрщике Майкрософт. Наконец - существуют типовые шаблоны для создания новых документов, а из старых можно просто копировать куски текста (кстати из просмотрщика тоже).
А какой смысл править старые документы задним числом? А создание новых похожих на основе правки старых тоже не вариант, потому что в 90% случаях остаются фрагменты старого текста, Иванов становится Петровым в отдельных предложениях.
Основной формат документооборота - вообще это PDF, в нем все должно храниться.
А вообще обосновывать что то и кому то, особенно топ-менеджменту - дело неблагодарное. Инициатива наказуема.
Если речь идет о РФ, то есть еще чисто российский специфический аспект, такой как монополизация всего и вся и затягивание гаек в IT сфере. То есть все идет к тому, что там вообще запретят все, независимо от того - было куплено или нет.  А общественное мнение и практический смысл - никого вообще не будет волновать. И переход придется совершать очень быстро, и болезненно, уже не считаясь с потерями.
« Последнее редактирование: 6 Июнь 2014, 15:31 от calc4fem » Записан
denkin
Опытный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 282


« Ответ #8: 6 Июнь 2014, 16:03 »

Был опыт перевода одной конторки на Ооо (еще 2.1.ХХ от Sun MicroSystemes 2007-й год).
Всего около 30 рабочих мест
Перевели всех, за исключением:
- бухгалтерия (2 компа - 1С),
- манагеры (4 компа - работа с "внешним" миром),
- склад ( комп),
- сметчик (нехочунебудунезнаю - директор под хорошее настроение разрешил включить в число "избранных")
По поводу перехода вопросов почти не возникало, т.к. пересаживались с "пиратки" МСО 2000 или 2003. Вопросов масса была у манагеров - им купили МСО 2007 Веселый.
Поскольку инициатором был гендир - прошло успешно, первое недовольство пресеклось предложением покупать МСО за свой счет.
Записан
kompilainenn
Мастер
*****
Offline Offline

Сообщений: 2 662



« Ответ #9: 6 Июнь 2014, 18:21 »

ммм хочу отметить насчет сметных программ: как минимум Гранд-смета и ПК РИК делают экспорт в Опен-офис (Возможно и в либру тоже, не проверял). Гранд-смету юзаю сам, про ПК РИК точно знаю, потому что сметы приходят в .odt от проектной организации, где юзают только этот самый РИК
Записан

Поддержать разработчиков LibreOffice можно тут, а наш форум вот тут
kompilainenn
Мастер
*****
Offline Offline

Сообщений: 2 662



« Ответ #10: 6 Июнь 2014, 18:23 »

Поскольку инициатором был гендир - прошло успешно, первое недовольство пресеклось предложением покупать МСО за свой счет.
а это вообще должно стоять на первом месте при таких переходах, политическая воля руководителя, потому что только руководитель сможет в зародыше пресечь нытье и саботаж сотрудников.
Записан

Поддержать разработчиков LibreOffice можно тут, а наш форум вот тут
ВсеМыБывшие
Форумчанин
***
Offline Offline

Сообщений: 71


« Ответ #11: 6 Июнь 2014, 23:48 »

Работаем на LO. 9 компов. Особых проблем нет. Но у нас бухи не используют 1С, поэтому нам проще.
Единственное неудобство возникает, когда особо умные контрагенты присылают счета в жутких выгрузках в .xls
Записан

Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит вас на свой уровень, а потом задавит опытом.
calc4fem
Форумчанин
***
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #12: 7 Июнь 2014, 02:13 »

А насколько удобна облачная инфрастуктура например, от того же Google? Стоит оно очень вроде бы немного, A если например народ на колесах, типа торговых агентов, или сеть какая то - наверно проще работать таким образом.
Google Docs кстати имеет довольно большое преимущество именно в простоте - там сложней напортачить с форматированием и для деловых вопросов - простота как раз имеет значение.
Говоря про опыт частичного перехода на OO - был такой очень давно, еще со второй версии Sun Microsystems (только начала более или менее работать)
После перехода на формат ODF существенных проблем не было и драм особенно то же не было. Организация частная - все понимают что экономика должна быть экономной, протестантская этика и дух капитализма и тд. Драмы случаются в разных госорганизациях и крупных корпорациях и как правило в коллективах которые можно было бы без большого ущерба вообще разогнать - не то что там что то покупать или нет.
« Последнее редактирование: 7 Июнь 2014, 02:15 от calc4fem » Записан
VlhOwn
Форумчанин
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1 076


« Ответ #13: 8 Июнь 2014, 09:24 »

как минимум Гранд-смета и ПК РИК делают экспорт в Опен-офис (Возможно и в либру тоже, не проверял).
Последний раз, когда сталкивался с Гранд-сметой, показал, что действительно, экспорт в ООо 3.2 есть, хотя и не полный, но про LO это сметное ПО ничего не знает (и по утверждению разработчиков - беседовал - знать не хочет). Экспорт реализован не в формат, а на уровне API.
_________________________
2calc4fem
Вы там, в своем далеке, можете не знать, но нам-то наш президент раскрыл глаза: Гугл - это мрачное порождение вездесущего ЦРУ, изо всех сил стремящегося выяснить стратегические секреты внутреннего распорядка российских учреждений. По сему во многих конторах доступ к Гуглу и его сервисам закрывают наглухо. И вообще - использовать в работе облачные сервисы - это просто подносить врагу все интимные секреты на блюдечке с золотой каемочкой.
"Сначала думай, потом говори!" (С) х.ф. "Мимино"
Записан
Yakov
Администратор
**
Offline Offline

Сообщений: 2 397


WWW
« Ответ #14: 8 Июнь 2014, 10:01 »

В настоящий момент проблем с совместимостью с 1с нет.
Раньше были проблемы с кодировкой (для формата xls-95), но современные версии
1с v8  умеют сохранять в xls-97, с которым проблем не возникает.
Ну и с обработкой xls-95, начиная с OOo 3.2 произошли значительные изменения -
русский текст открывается без проблем. Главное не сохранять потом обратно в xls-95 (заблокировать это позволит специальное расширение)
Ну а для более ранних версий есть Cyrilic tools.
Записан

Страниц: 1   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!