Холивар: Обучающий видеокурс VS Книга

Автор forexwolf, 5 января 2019, 13:35

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

forexwolf

В наше время обилие обучающих видеокурсов просто поражает. Есть даже видеокурсы по писательскому мастерству! Ну не маразм ли? Писательское мастерство связано с написанием и чтением, - т. е. исключительно с текстом. Причём тут видео?! Какой процесс здесь можно запечатлеть на видео?

Обучающие видеокурс по программированию? - Пожалуйста!
По LibreOffice? - Пожалуйста!
и т. д. и т. п.

Откуда такая популярность? Это что, современный, суперэффективный способ обучения всему на свете? Нет, это не так.

Может быть в каких-то сферах применение видеокурсов и оправдано, например в обучении парикмахеров, или гримёров. Но в 99% остальных случаев куда эффективнее и удобнее использовать обычные книги (как бумажные, так и электронные). В книгу ведь можно, плюс ко всем добавить фотографии.

Каждый раз, сталкиваясь с каким-либо видеокурсом, просматривая и изучая его, я чувствую, как всё-таки хреново, что этот материал не оформлен в виде книги (электронного документа). Это было бы гораздо проще, удобнее и меньше по размеру. А если это электронная книга, так вообще песня, - интерактивное оглавление, цветные качественные фотографии, небольшой размер, и не нужно то и дело кликать на паузу! Наушники или колонки тоже долой! А если нужно сделать заметки или конспект, то можно скопировать текст прямо из файла, и не набирать его вручную, прослушивая и проматывая фрагмент видео снова и снова. Да и таймкоды к чёрту!
Как пример, весьма забавными выглядят видеокурсы по настройке ОС Linux в роли сервера, когда используется исключительно текстовый интерфейс. Консоль и текст! Зачем здесь видео?! :) Это же просто парадокс, просто чушь какая-то!

Повторюсь, бесспорно, есть сферы, где это оправдано, но зачем все кинулись создавать видеокурсы, вместо удобных книг? Что это за чума нашего времени? Нет ничего, доказывающего эффективность подобных курсов. Скорее всего, связано это всё просто с зарабатыванием бабла. Вроде и идёт какой-то процесс, видео, речь, как бы живое общение, а на деле выходят необдуманные фразы, растягивание времени, малая информативность и т. д. Может быть, за видеокурсами и вебинарами просто прячутся плохие учителя, которым слабо написать качественную и хорошо структурированную книгу? За туфту, напечатанную в книге, ведь можно и поймать, как за руку. Мол: "Вот она бредятина!" А за слово, сказанное в видео, иной раз и не поймаешь. Мол: "Ну этож вебинар, это я просто оговорился, ну бывает, да тут вообще точность ни к чему"...

Вспоминаю, как один студент, который плохо учился, с трудом читал, и так же фигово говорил, пришёл ко мне, и сказал, что начал изучать программирование на C# по видеокурсу. Когда я спросил зачем ему видео, он ответил, что ему так легче воспринимать информацию. Конечно, он не стал и не станет программистом. И я не знаю никого, кто бы не умея читать, классно чему-то научился бы. Так зачем видеокурсы? (речь конечно же идёт главным образом о компьютерной сфере деятельности, а не о катании на роликовых коньках, настольном теннисе и т. д.)

kompilainenn

Цитата: forexwolf от  5 января 2019, 13:35и сказал, что начал изучать программирование на C# по видеокурсу. Когда я спросил зачем ему видео, он ответил, что ему так легче воспринимать информацию
эта версия имеет право на существование. Другое дело, КАКУЮ информацию легче так воспринимать.
Поддержать разработчиков LibreOffice можно тут, а наш форум вот тут

1lya

При внимательном чтении книги - инфа лучше запоминается (на дольше), при просмотре видео визуально иногда бывает просто понятнее. Без лишней, не нужной информации.

AsterLory

Живем один раз!