Форум поддержки пользователей. LibreOffice, Apache OpenOffice, OpenOffice.org

Форум поддержки пользователей. LibreOffice, Apache OpenOffice, OpenOffice.org

29 Ноябрь 2021, 14:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Вы можете задать вопрос по LibreOffice или Apache OpenOffice без регистрации, используя форму
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация    задать вопрос  
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Автор Тема: БД с фрагментами документов Writer  (Прочитано 2430 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
iyugov
Участник
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Тверь
Сообщений: 26



« Стартовое сообщение: 19 Апрель 2021, 22:17 »

Здравствуйте, форум.

Есть база учебных заданий, выполненная в виде набора из ~40 файлов Writer. Файл содержит таблицы из трёх столбцов: ID задания, условие, решение (ответ). Условия и решения могут содержать оформленный текст, формулы, изображения, векторную графику и т. д. Из этого банка заданий составляются работы для учеников/студентов. Есть электронная таблица с темами заданий, где отмечено, какие задания были использованы, для кого и когда. Работы нужно составлять довольно часто (несколько раз в неделю), причём зачастую задания относятся к разным темам и находятся в разных файлах (см. приложенные изображения). Общее количество заданий сейчас превышает 8000, и теперь даже отдельные файлы открываются не то чтобы очень быстро (в каждом уже сотни заданий). Таким образом, составление работ сводится к открытию нескольких таких файлов и электронной таблицы, частого переключения между окнами, частого применения/снятия фильтров в эл. таблице и множественных Ctrl-F, Ctrl-C, Ctrl-V в текстовых документах. Это беспощадная рутина, съедающая всё больше времени.

Решение проблемы вижу так: должен быть некий интерфейс, подобный электронной таблице или таблице БД - со списком всех заданий и их тем-подтем, но чтобы уже в интерфейсе был сразу доступ к конкретному заданию, чтобы можно было просматривать условия нескольких заданий сразу и добавлять, изменять, удалять отдельные задания. Короче, чтобы не пришлось открывать много файлов, а достаточно было открыть интерфейс какой-то БД, и всё там было бы (и не зависало при увеличении числа заданий).
Как это можно сделать? Поднять сервер БД - могу, но как туда запихивать тексты заданий с сохранением всего оформления? Стоит ли конвертировать задания в какой-то более подходящий формат?


* 1.png (97.35 Кб, 888x402 - просмотрено 25 раз.)

* 2.png (65.79 Кб, 697x459 - просмотрено 25 раз.)
Записан
eeigor
Форумчанин
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 752



« Ответ #1: 20 Апрель 2021, 08:29 »

Это задача для программиста.
Стоит ли конвертировать задания в какой-то более подходящий формат?
Могу высказать предположение о целесообразности использования LaTeX вместо Writer. Однако это тоже потребует времени на его освоение. LaTeX – это отдельная планета. Исходный файл LaTeX – обычный текстовый файл с разметкой и хорошей структурой: весит очень мало, после преобразования на выходе – полиграфическое качество картинки любой сложности в PDF формате. Библиотеки LaTeX занимают несколько Гб и могут всё.

Соответственно, суть программы – это извлечение нужных заданий из заданных мест, создание нового текстового файла LaTeX и конвертация приданным конвертором в PDF файл полиграфического качества. Программа также должна позволять делать предпросмотр выбираемых заданий.
Если это не фантастика  Улыбка
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2021, 08:45 от eeigor » Записан

Ubuntu 18.04 LTS • LO 7.2.2.2 Community
iyugov
Участник
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Расположение: Тверь
Сообщений: 26



« Ответ #2: 20 Апрель 2021, 09:59 »

TeX и LaTeX мне доступны: знаю принципы оформления, софт установлен. Но это не WYSIWYG, и на оформление новых заданий придётся тратить больше времени, не говоря уже о конвертировании старых. А меня вполне устраивает качество оформления в Writer. Может быть, тогда как-то генерировать PDF-версии заданий прямо из документов Writer? И непонятно, смогут ли PDF генерироваться "на лету", во время быстрого просмотра. Нужно примерно такое, что реализовано на портале "Решу ЕГЭ", но там задания выбираются и отображаются в интерфейсе веб-сервера, и, конечно, нам как пользователям недоступен тамошний механизм редактирования заданий. Тоже, что ли, с веб-сервером сделать?..
Записан
economist
Форумчанин
***
Online Online

Сообщений: 1 562


« Ответ #3: 20 Апрель 2021, 22:25 »

Идея комбинирования и накопления выданных заданий/решений/формул из некоего репозитория упражнений - решена в Moodle. Это свободная, бесплатная, большая и сложная система уровня ассоциации крупных вузов. Там и СУБД, и авторизация, и расписание, и готовые системы тестирования, ведение журналов успеваемости, поддержка LATEX, WYSIWYG-редактор итп. В расширениях есть поддержка формульных и символьных вычислений. Подбор заданий ведется по сценариям, реализованным в т.н. "программах обучения". Рисовать самому что-то подобное в OpenOffice|LibreOffice - сложно.

Из того что на поверхности - перенести все задания в ячейки Calc, все связать формулами и гиперссылками, отбор заданий реализовать формулами.     

Записан

Руб. за сто, что Питоньяк
Любит водку и коньяк!
Потому что мне, без оных, -
Не понять его никак...
Страниц: 1   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!