Добрый день, почтенные. Давным давно я сделала таблицу ...

Автор ForumOOo (бот), 26 ноября 2021, 15:28

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ForumOOo (бот)

Компонент: Base
Версия продукта: 7.x
Сборка: LibreOffice 7.2.2
ОС: Ubuntu 20.04

Добрый день, почтенные. Давным давно я сделала таблицу в Calc, где полуавтоматом выписываются счета для клиентов. Около 90 листов, из которых для ввода данных служат ~5. Список клиентов не меняется от полугода до 10 лет.
      1.лист вводятся суммы выставленных счетов по каждому клиенту.
      2.лист вводятся суммы оплаты по каждому клиенту.
      3.й и 4.й лист данные о количестве 2х услуг, полученных за каждый месяц.
 Следующие листы похожи друг на друга: счет на отдельного клиента, с взятыми из первых листов данными, сумма и пожелания счастья.

Удобная штука. Но раз в год приходит пушистый зверь, когда надо считать декларацию.

 Клиенты все-таки меняются. В год человек десять. Неизменными остаются лишь листы со счетами, в которых просто вписывают новое имя.
А в декларации надо указать количество денег, присланных конкретно эти клиентом.
Но нельзя просто посчитать и все. В сумму услуг входят разные моменты, кроме того, клиенты могут сделать: переплату, ошибку, задолженность, вообще передумать получать услуги. Поэтому все их движения нужно видеть, чтобы потом налоговая нам не объясняла, что Маша Малинина вообще не должна быть в отчете, поскольку была оплата и был возврат, и прочее.

Договор с клиентом также оформляется в этой таблице, путем заполнения специальных ячеек, из которых информация вставляется в красивый лист с текстом и нашими реквизитами. Этот лист не хранится, сохраняются лишь *.pdf и сканированный документ с похожим номером, который отправляется в налоговую. То есть глазками мы видим всю информацию о нашем дорогом клиенте, но компьютер это просто так не может обрабатывать.

Сейчас я беру пачку всех, диктую их на диктофон, а потом под диктовку пишу в декларацию, (ошибаясь и плача, продолжая есть кактус). Чувствую себя ослицей. Тут явно чего-то не хватает последнего простого.

Типа:
Таблица, которая будет собирать данные, введенные при оформлении договора: ФИО, номер договора, номер услуги, цена вопроса, дата начала, дата конца.
Данные должны откладываться в какой-то файл masha.*, olga.* nikolaj.*... При ежемесячном выписывании счетов, выставленные и полученные суммы тоже должны накапливаться в этом файле. Чтобы при необходимости писать декларацию, я могла открыть такие файлы по каждому человеку, и выписать последнюю цифру, подводящую итог его платежам за год.

ПОМОГИТЕ: скажите, в где сделать эту грабельную таблицу - в CALC, в BASE?
И если в BASE, то может кинете ссылку на похожий вопрос, или дельное видео.

Простите за многословие, я уже всех достала, но у меня только дети, и они шевелят ушами, а помочь не могут.
СПАСИБО!


--
Подпись: Bebbrr

kompilainenn

Почему бы не вести отдельную таблицу с платежами по всем клиентам? Со столбцами типа:

№ Клиента / ФИО Клиента / № договора / дата договора / сумма платежа / дата платежа / номер платежного поручения

А потом, используя сводные или сортировку или что угодно, делать спокойно вашу декларацию

Ну или вам давно уже пора заюзать 1С
Поддержать разработчиков LibreOffice можно тут, а наш форум вот тут

Bebrr

Цитата: kompilainenn от 26 ноября 2021, 16:25Почему бы не вести отдельную таблицу с платежами по всем клиентам? Со столбцами типа:

Это увеличивает время работы вдвое. И потом... ну есть такие команды, это же так просто. Я их не знаю, но они есть. Вот и спрашиваю я, может кто знает.

Цитата: kompilainenn от 26 ноября 2021, 16:25Ну или вам давно уже пора заюзать 1С

Уже было. Но это другая страна, здесь 1С старого образца, установить на ubuntu, найти свой старый коммерческий wine...
да и слишком это много для нашего бизнеса. Осталось то лишь грабить уже вводящиеся данные.
Та же 1С - это базы, на.... на чем они, на си? на sql? Надо 1 кусочек, похожий на 1С, и на многие подобные программы сваять. Вопрос - где, в чем? Calc или Base?

Bebrr

Цитата: kompilainenn от 26 ноября 2021, 16:25Почему бы не вести отдельную таблицу с платежами по всем клиентам? С

Спасибочки, уже проясняется. Если вести отдельную базу с теми величинами, которые реально должны сохраниться на века: договор, сумма, платеж. А значения из этой базы наоборот грабить в таблицу с текущими счетами, то не нужно делать двойную работу.
На каждом листе с текущим счетом должна быть какая-то команда, которая забирает информацию из базы: для этой вот ячейки - имя, для этой ячейки - сумму. А такие команды есть?

bigor

Поддержать разработчиков LibreOffice можно можно тут, а наш форум вот тут

eeigor

Коллеги, неужели Вы понимаете суть и объём работы, или это разговор просто так? На мой взгляд, задача не конкретизирована, примера нет, а если и будет, то это не «вопрос – ответ» – формат, в котором работает форум. Работы будет больше. Хотя мы и это делаем...
Ubuntu 18.04 LTS • LibreOffice 7.5.1.2 Community

Bebrr

Не, все нормально. Я как раз много поняла благодаря вам Так что ответ получила. Не мастак я на форумах писать тут надо лучший ответ выбрать? затрудняюсь. Однако, вы все равно мне помогли. Спасибо.

akelot

Из того что я понял, как у вас все выглядит, то в первую очередь в качестве оптимизации - это отказаться от calc полностью. На первых порах, это может и удобно, но со временем превращается в ад. Потихоньку надо начинать делать базу данных, хотя бы в том же Base, а готовые на печать формы выгружать уже из БД, в calc или writer.
Еще как вариант, использовать сторонний конструктор БД, есть довольно простой для новичка, и функциональный - DataExpress (на мой взгляд, для новичка более интуитивно понятен), нативной версии под linux нет, но тем не менее работает и под wine без проблем. В качестве СУБД там Firebird, если работает только локальный пользователь, то никакого доп. по, не понадобится, если по сети, то достаточно на одном из компьютеров поставить сервер Firebird, и тогда можно будет организовать многопользовательскую работу. В общем, просто рекомендую посмотреть, возможно это станет решением по автоматизации работы.