economist
|
Спасибо, хороший, читаемый код, простая настройка в виде указания имени зарег. базы. Также отмечу очень правильный посыл на использование TXT с разделителями табуляцией (TSV-файлы). Дело в том что в exUSSR на 86% предприятий используется 1С:Предприятие, а там справочники Сотрудники и Контрагенты (именно в них лежат все контактные данные для договоров, пропусков итп). Так вот эти справочники легко, за секунды, выгружаются в txt-формат с табуляцией. Мои 65000 контрагентов выгружаются за 10 секунд.
Огромный плюс табуляции - то что её случайно не введешь, если где-то и есть лишняя - то это вина не буха, а программистов, написавших кривую загрузку/выгрузку. А ругать настоящих виновных не просто удобно, но еще и полезно.
Вот еще идеи для подобного механизма, все никак руки не дойдут сделать это "для всех", нужна помощь/поддержка коммьюнити. Если мы тут договоримся использовать "терминологию большинства" (т.е. Сотрудники.txt, Контрагенты.txt, KL_TO_1C.txt и, что еще важнее, готовые имена полей из типовых 1С-решений, ставших стандартом де-факто), - то можно до предела автоматизировать составление:
1) Всех видов Договоров (купли-продажи, аренды, подряда, поставки, займа, уступки) в одном(!) ott (с условным текстом, скрытыми разделами, со спецификацией, с выводом задолженности итп)
2) Анкет, Заявлений на отпуск, отгулы, Пропуска (вот JBrown уже сделал)
3) Писем о погашении задолженности, о возврате переплат, о платеже за 3-х лиц, вообще писем с конвертами, описью вложения
И этот список каждый работающий может дополнить еще 3-4 пунктами.
Насколько это важно и нужно? У меня есть хронометраж за 15 лет на производственном коллективе в 1 тыс. человек по пунктам 1-3. Затраты времени на все вышеназванное составляют в год 10 часов, после автоматизации - 1 час. Итого 9 часов на человека, или 9 * 1000 * 60000 / 164 = 3,3 млн. руб. (60000 - это ФЗП с налогами и взносами, средняя ЗП - 42 тыс. руб.) Данная экономия 3,3 млн. руб. превышает весь IT-бюджет компании и действительно делает "компьютеры окупаемыми".
У себя я добавил в данный функционал "протоколирование печати", т.е. при каждой печати документа - в БД sqlite (ODBC/JDBC/Python - да на чем угодно) по сети LAN кладется запись о нем (что, где, когда, кому, за что и сколько :-). Получается целая многопользовательская EDM-система, которая может выдать отчеты по формированию документов, своды, протоколы, может формировать Платежные ведомости, списки итп.
Где был бы OpenOffice|LibreOffice, если бы вместо учебной базы Bibliography и шаблонов "открыток" - сделал бы БД, связанную с 1С-файлами и с шаблонами договоров? Он бы был top on the world в мире ПО! И возможно изменил бы его навсегда. В РФ 40 млн. работников, а это экономия ~132 млрд. руб. Маловато, но это "уже лежит на виду". Если копнуть глубже, в бюджетные учр., образование - можно найти триллионы.
На мой взгляд подобные решения - это самое правильное применение офисного пакета в жизни, с самым большим экономэффектом и пользой людям. Удачи всем идущим по этому пути!
|