Обращение за данными из одного листа в другой, выбор с условием

Автор Katya, 6 мая 2021, 13:52

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Katya

Здравствуйте.

Пожалуйста, подскажите, как решить эту задачу. Решать нужно срочно, а опыта с Calc у меня почти нет.

Имеется таблица, где необходимо вставить размер скидки в зависимости от страны происхождения (образец1).
Данные о соответствии страны и размера скидки берутся из другой таблицы (60 стран происхождения, 2 вида скидок (образец2)).

Я пробовала сделать с IF, но список названий слишком большой: перечислить во вложенных IF 30 стран невозможно.
Можно ли указать в IF условие типа "если значение данной ячейки (название страны из таблицы образец1) содержится в ячейках A2:A27 таблицы образец2", то в эту строку столбца G таблицы образец1 вставить значение скидки 0,9. Если значение (название страны) содержится в ячейках A28:A37 - то вставить значение скидки 0,8.

Наверно, есть и другой способ.
Буду благодарна за комментарии!


bigor

Добрый день

Если таблицу со странами перенести на второй лист в книге с основной таблицей, то можно так
=IF(MATCH(F2;Лист2.$A$2:$A$37;0)<27;0,9;0,8)
нужно еще привести в соответствие название стран в таблицах
Поддержать разработчиков LibreOffice можно можно тут, а наш форум вот тут

eeigor

@Bigor, нет возможности посмотреть файлы, но всё-таки имхо лучше уйти от разделения диапазонов. Добавить поле с видом скидки (1; 2), и искать его по всему диапазону стран. Затем по виду извлечь значение скидки из другого диапазона (всего два IF, а не 30). Использовать имена.
Ubuntu 18.04 LTS • LibreOffice 7.5.1.2 Community

bigor

&eeigor там можно и через ВПР() искать, но в файле числа в текстовом формате и что бы не заморачиваться разбил на диапазоны
Поддержать разработчиков LibreOffice можно можно тут, а наш форум вот тут

mikekaganski

VLOOKUP(F2;'образец2.ods'#$Sheet1.$A$2:$B$37;2;0)